Рынок Voice over IP один из самых быстрорастущих рынков, так согласно прогнозу к концу 2014 г. годовой объем российского рынка IP-телефонии в частном и корпоративном сегментах удвоится по сравнению с 2012 г. и достигнет 8,4-10 млрд руб.
5 февраля 2013 года вступил в силу 284 приказ Министерства связи и массовых коммуникаций, который содержит в себе новые «Требования к построению телефонной сети связи общего пользования». Теперь законодательство разрешает использовать сеть передачи данных для передачи телефонного трафика, в то время как ранее было возможно использовать сеть передачи данных только в качестве последней мили от оборудования узла до абонентского оборудования клиента.
С помощью данных поправок в законодательстве операторы смогут существенно облегчить себе жизнь и помогут сэкономить средства на покупку и установку оборудования, удешевить затраты на передачу трафика и самое главное облегчит построение и легализацию сетей IP-телефонии.
Во всех сегментах услугу IP-Centrex или по-другому – виртуальную (облачную) АТС выбирают примерно за одни и те же преимущества: это широкий набор функций, быстрый ввод в эксплуатацию, относительная простота в настройке с помощью эргономичного веб-интерфейса, масштабируемость как географическая, так и номерная, сокращение накладных расходов за счет отсутствия обслуживающего персонала.
В последнее время более широко начали использоваться такие, еще недавно «экзотические» функции IP-Centrex, как: отображение статуса абонента (BLF), fax-to-email (факс на электронную почту), voicemail-to-email (голосовые сообщения на электронную почту), голосовая и видеоконференцсвязь, настраиваемые самим клиентом многоуровневое интерактивное голосовое меню (IVR), переключения вызовов с мобильного телефона в локальную номерную емкость, функции облачного IPCC (IP Call Center) и CRM-систем. Не говоря о стандартном наборе: вызов по коротким номерам, перевод и захват вызовов, разные сценарии переадресации входящих звонков, запись разговоров, онлайн статистика и др.
Помимо широкого набора сервисов и услуг, немаловажным фактором при выборе клиентом поставщика услуг IP-Centrex является понимание области применения той или иной услуги и заявленного функционала. Зачастую, человеческий фактор, а именно отсутствие правильно сформулированной задачи мешает клиенту сделать правильный выбор и подключить себе оптимальный пакет услуг и тарифный план. Улучшить данную ситуацию должно создание пакетных предложений для популярных категорий пользователей. Это позволит гораздо быстрее и проще клиенту принять решение.
«Пакетное предложение» означает поставку решения «под ключ», которое включает в себя как услугу с набором определенной функциональности, так и оборудование, способное поддерживать заявленную функциональность.
Для формирования таких пакетных предложений имеется широкая линейка IP-телефонов для любого уровня работников, как касаемо функциональности, так и внешнего вида или элементов дизайна – от простых телефонов для установки на складах и общедоступных местах, телефонов секретарей с дополнительными модулями и телефонов для обычных сотрудников до телефонов премиум класса с цветными экранами и возможностью проведения видеоконференций для руководящего звена.
Не стоит забывать о клиентах, которые предпочитают использовать локальную IP-АТС предприятия, например, в силу большого штата и в таком случае очень высоких требований к каналу Интернет при работе с IP-Centrex, или в силу соображений безопасности и отказоустойчивости. Для таких пользователей оператор может просто поставлять учетную запись VoIP для звонков через локальную АТС.
Мы также готовы предложить уникальную линейку гибридных IP-АТС MyPBX от компании Yeastar Technology Co., Ltd.,, рассчитанную на предприятия от 1 до 300 человек. Отличительная черта данных устройств заключается в том, что являясь классической IP-АТС (поддержка протоколов SIP и IAX), MyPBX может так же работать с аналоговыми линиями или аналоговыми телефонами, с GSM или UMTS-каналами, c интерфейсами E1/T1/J1 или ISND BRI – и все это в одном устройстве. Требуемое сочетание аналоговых или сотовых каналов достигается установкой дополнительных модулей.
Yeastar MyPBX поможет добиться гибкости при переходе к использованию VoIP, что облегчит работу с клиентами. Все существующие пользователи аналоговых телефонов смогут продолжать работу в штатном режиме; уже подведенные в офис аналоговые линии можно использовать для местных вызовов, а, к примеру, новые сотрудники могут сразу использовать специализированные IP-телефоны или софтфоны для получения всех возможностей IP-АТС.