Существует довольно много мифов, предубеждений, которые до сих пор влияют на принятие решения об использовании или неиспользовании современных систем телефонии. Разберем их по порядку.
Миф 1: IP-телефония – это некачественно
Самый «популярный» миф, берущий свое начало со времен «дикой» IP-телефонии, когда операторы для предоставления услуги использовали низкокачественные «медленные» каналы Интернет-связи и голосовые кодеки, использующие чрезмерное сжатие с потерей качества, что приводило к частым разрывам, металлизированному голосу, эху, низкой громкости, и прочим искажениям. В настоящее время для оцифровки речи IP-телефонии иногда используется кодек G.711, используемый и в современной традиционной телефонии. При условии правильной организации сети разницы в качестве связи не почувствует даже настоящий «меломан».
Миф 2: Внедрение IP-телефонии в офисе очень дорого
Этот миф опять же имеет под собой реальную основу – дороговизну самих VoIP-терминалов (телефонов) в прошлом.
К сожалению, вывести какие-либо общие формулы для расчета экономии от внедрения технологий VoIP невозможно – слишком отличаются первоначальные условия в различных организациях. Попробуйте самостоятельно просчитать стоимость необходимого оборудования (VoIP-шлюзы), затраты на межгород по расценкам IP-телефонии, стоимость подключения одного дополнительного устройства и сравнить ее с ежемесячными платежами за телефонные линии и междугородную связь, а также стоимость введения новой линии связи. Возможно, сравнив получившиеся значения, вы будете приятно удивлены.
Миф 3: IP-телефония менее защищена, чем традиционная
В связи с многочисленными сообщениями о всевозможных взломах, атаках, вирусах, червях, спаме и фишинге миф о большей надежности телефонных «железных ящиков» приходит сам собой. Действительно, в обычную телефонную сеть не проникнет «червь», её не взломают через Интернет и не «положат» множеством запросов. Но надо иметь в виду, что традиционные методы защиты информации (в первую очередь от перехватов пакетов) легко адаптируются для защиты VoIP-сети, так что каких-либо специальных знаний даже не понадобится.
Современные решения используют несколько «контуров защиты» голосового трафика: от разграничения доступа через маршрутизаторы и антивирусной защиты до построения виртуальных частных сетей и использования специальных протоколов передачи (типа SecureRTP). Защита же обычной телефонии от прослушивания, подключения к разговору, подмены номера гораздо более дорогостоящая и трудоемкая.
Миф 4: Развертывание VoIP-сети очень трудозатратно
Довольно трудно найти нетелефонизированную компанию, даже среди предприятий малого бизнеса. В телефонную инфраструктуру вложены уже значительные средства, технологии откатаны, контакты налажены, и перестраивать всю систему было бы крайне затруднительно. Усугубляло проблему отсутствие необходимого количества компаний-интеграторов и специалистов, так что многие вопросы ложились непосредственно на IТ-отдел, который и так перегружен. Действительно, до поры до времени администрирование и настройка IP-телефонии была уделом «дорогих» специалистов, внедряющих масштабные решения для крупного бизнеса.
Однако с появлением VoIP-шлюзов, которые позволяют объединить цифровые и аналоговые технологии и в течение дня подключить все обычные телефоны компании к IP-АТС, эта проблема была решена.
Миф 5: IP-телефония не даст компании ничего нового
Кажется, что никаких дополнительных преимуществ VoIP просто не может обеспечить, но на самом деле возможности практически безграничны. Вы можете в разы сократить расходы на междугородные и международные переговоры, сделав звонки даже между удаленными сотрудниками практически бесплатными, организовывать аудио- и видеоконференции, строить собственные CALL-центры, программировать IVR-автоинформаторы, внедрять безлимитную и защищенную голосовую почту, автоматическую запись звонков, определение присутствия абонента в сети, автоматический многопоточный прием факсов, возможность шифрования, бесшовной интеграции телефонии с CRM и многое другое.